> Пьяная обида

Пьяная обида

 


… Молодой, не очень опрятный человек, шел по тротуару главного городского проспекта. Мужчина двигался типичной походкой изрядно пьяного организма, который на ногах держится чудом. 

Но то ли молодость брала верх над алкоголем, или чудеса действительно существуют, но пареньку удавалось, пусть и зигзагами, но идти вперед.

    Изрядно выпившему всегда хочется обнять весь мир или уничтожить его, - парень относился к первому типу, поэтому очень хотел общения. Пытаясь соединить курс с равновесием, мужик попытался схватить за руку проходящего мимо дачника (рюкзак, рабочие джинсы, легкая обувь): «Друг, скока времени?»

Прохожий брезгливо поморщился, пробурчав походя: «Три беремени…». Прошло несколько секунд, прежде чем пьяный понял, что с ним обошлись крайне неуважительно. Странно, но именно под действием алкоголя многие люди становятся чувствительны к уважению, трезвой голове такая чушь не поместится. Подвыпивший вначале тупо уставился туда, откуда прилетело «неуважение», поймал равновесие, а потом выдал такую характеристику по адресу спины обидчика, что у того должно было бы многократно пробить карму… Но не пробило: дачник довольно ухмылялся, ускоряя свой без того бойкий шаг (он тоже верил в чудеса: а вдруг пьяный мгновенно протрезвеет).

Алкоголь обостряет эмоции, завышает самооценку, украшает реальность (это не комплимент, а сарказм). Почувствовав слабость его оскорблений, подвыпивший решил догнать обидчика (он считал себя способным на такое). Позади дачника раздались шлепки ног по асфальту, которые прервал звук падающего тела. Пьяному казалось, будто он вот-вот догонит обидчика, время его сознания растянулось, он представлял себя бегущим как на замедленной съемке. Спина «злодея – оскорбителя» приближалась, но тут внезапно дорога выгнулась, встала дыбом, а он даже рук подставить не успел

Окружающие видели иную картину: пьяный сделал один шаг, второй, зашатался, завис в верхней фазе движения, затем «нырнул» вперед, навстречу асфальту, после чего затих. Проходящая мимо дама с красиво нарисованными бровями испуганно шарахнулась от него, велосипедист нарочито аккуратно объехал лежащее тело, которое все еще источало ругательства, но теперь уж безадресно. Нет, он не убился, а просто сильно ударился. Ему самому даже показалось, что ничего не произошло, сумел подняться, долго стоял, вспоминая невспоминаемое. Из рассеченной щеки сочилась кровь, поэтому всю оставшуюся дорогу жертва оскорбления шла, размазывая по физиономии что-то теплое, липкое…

     Утро было ужасным и болезненным, как любое утро алкоголика. Голова трещала сама по себе, любая мысль переполняла ее жуткой болью, хотелось лезть на стену. Но крепко выпивший накануне Серега (или «Серый», как незамысловато звали его в бригаде) взял на абордаж любимый холодильник, где была припрятана бутылка пива – как раз для подобных случаев. Тело болело не меньше головы. Сереге казалось, что он один вчера разгрузил два вагона, причем сделал это вручную, чего уже давно не случалось: Сергей работал водителем автокара. Накануне их бригада выполнила большой заказ, босс расщедрился, выдал зарплату с премиальными! Эту-то премию они с мужиками и оприходовали… Было так хорошо, что понятно, почему сейчас так плохо. После пива бедняге сильно полегчало, он уже мог соображать. «Что ж так руки-то болят? И голова как-то странно саднит …» - думал Серый, ощупывая лицо, дотянул себя до зеркала, откуда на него посмотрела явно чужая, опухшая, посиневшая, окровавленная физиономия. «Ни х….. себе!», - пронеслось по гулкой серегиной черепушке. Он совсем не помнил того дачника, у которого пытался узнать время, но чувство оскорбленного достоинства (сам Серый таких слов, как «достоинство», старался не употреблять) внутри еще кипело. «Проклятые дороги!!!» - прошипел вчерашний пьяный, вспомнив свое падение.

  Алкоголь обостряет эмоции, похмелье обостряет стыд. Серому стало неловко перед самим собой из-за пережитого позора, он зарекся… зарекся гулять по городу пьяным. А пить водку Серый продолжил: водка-то тут при чем, когда дороги такие…

Отправить комментарий

0 Комментарии